C января по март доставка из ОАЭ в Россию заняла от 25 до 52 дней
В период с января по март доставка из ОАЭ в Россию заняла от 25 до 52 дней, в зависимости от маршрута, климатических условий и загруженности судоходных линий.
Из-за высокой загруженности крупнейшего порта в Объединенных Арабских Эмиратах — Джебель-Али, который обслуживает свыше 80% грузопотока из Дубая в Россию, произошло увеличение транзитного времени. Это привело к тому, что многие глобальные морские линии перенаправили свои поставки через Суэцкий канал, предпочитая маршрут вокруг Африки через мыс Доброй Надежды. В результате возникли задержки в расписаниях и пробки в портах. Средняя продолжительность погрузочных операций в порту возросла до пяти дней, выгрузочных — до двух дней. Вследствие увеличения операционных затрат, стоимость морских перевозок за первый квартал поднялась на 40% по сравнению с прошлым годом, как указывается в отчете, подготовленном ПЭК совместно с Prime Shipping Agency, STS Logistics, «Лантранс», Neco Line Asia, Pak Shaheen (Pvt) Ltd.
Увеличение сроков доставки из Объединенных Арабских Эмиратов в Россию связано с перебоями в логистических цепочках
Основная часть глобальных морских линий изменила свои маршруты из-за конфликта в Красном море, что привело к увеличению времени доставки и нарушению расписания движения судов. По этой причине Джебель-Али, основной порт ОАЭ, испытывает сложности с погрузкой и выгрузкой, а также с обработкой грузов.
Порт Джебель-Али является важной частью маршрутной сети многих морских операторов, занимает лидирующие позиции среди портов Персидского залива и входит в десятку самых загруженных портов мира. Порт обрабатывает годовой объем в 19 миллионов контейнеров и включает 77 причалов для различных типов судов, также он остается одним из ключевых транспортных узлов ОАЭ со статусом свободной экономической зоны.
За первый квартал время выгрузки в Джебель-Али увеличилось с одного до пяти дней, а погрузки — до двух дней. Это привело к значительному увеличению издержек на доставку и обработку контейнеров, что отразилось и на росте тарифов. Тарифы на морские перевозки из Дубая в Россию за этот период выросли на 40%.
В апреле стоимость доставки по маршруту из Джебель-Али в Новороссийск составила $2000 за TEU и $3000 за FEU. На данный момент, многие крупные морские линии временно приостановили заход в порт и чаще используют фидерные услуги для транспортировки контейнеров из порта, что не способствует улучшению ситуации.
Темпы перевозок из ОАЭ в Россию продолжают ускоряться
За первые девять месяцев 2023 года объем торговли между Россией и ОАЭ увеличился на 63% по сравнению с тем же периодом предыдущего года, достигнув $8,8 млрд.
По результатам 2023 года в качестве лидеров по категориям товаров выделились электроника, автомобили, запчасти, смазочные материалы, чай и косметика.
Для упрощения и ускорения доставки из ОАЭ в Россию, операторы рассматривают возможность перенаправления части грузопотока с перегруженного Джебель-Али на менее загруженные площадки. Так, в качестве альтернативы может быть рассмотрен порт Аль Хамрия в Дубае, который также пользуется статусом свободной экономической зоны. Этот порт занимает территорию свыше 20 млн кв. метров и ежедневно обрабатывает большую часть экспортных грузов, направляемых из ОАЭ на Дальний Восток и в Индию.
Порт Халид, расположенный в Шардже, оснащен 21 причалом для судов и коммерческим терминалом. Основная часть грузов для России перевозится сначала паромами до Ирана, а затем по Восточной ветке транспортного коридора «Север-Юг».
Порты Аль Хамрия и Халид функционируют без перебоев, не испытывая перегруженности. Это позволяет, при использовании этих портов для отправлений, сократить время доставки из Объединенных Арабских Эмиратов в Россию примерно на 7 дней. Несмотря на это, важно помнить, что стоимость обработки контейнеров в этих портах выше, и тарифы морских перевозок на 25% превышают стоимость доставки через Джебель-Али.
Skymasters Cargo постоянно отслеживает каждый этап доставки из Дубая в Россию в реальном времени. В условиях возможных задержек, Skymasters Cargo настаивает на необходимости заблаговременного планирования отгрузок, чтобы избежать финансовых потерь из-за задержек в доставке.