Международная морская организация (IMO) с 1 января 2026 года вводит обязательную отчетность о потерянных в море контейнерах.
Об этом сообщает издание Maritime Executive. Комитет по безопасности на море IMO принял соответствующие поправки к Международной конвенции по охране человеческой жизни на море (SOLAS), согласно которым все случаи потери контейнеров в море должны быть документально оформлены и переданы в соответствующие инстанции.
Согласно новым правилам, капитан судна, с которого были потеряны контейнеры, обязан оперативно и детально оповестить об этом ближайшие суда, прибрежное государство и государство флага. Последнее должно передать информацию в IMO через модуль «Глобальной интегрированной судоходной информационной системы» (GISIS). Помимо этого, капитаны судов, обнаружившие дрейфующие контейнеры, также обязаны сообщить об этом ближайшим судам и прибрежному государству.
Поправки также определяют порядок информирования. Информация о потерянных контейнерах должна передаваться как можно быстрее и обновляться по мере поступления новых данных. Окончательный подсчет потерянных контейнеров должен быть подтвержден после тщательной проверки. Обязательные сведения включают местоположение потерянных контейнеров, их количество и наличие в них опасных грузов. Капитанам также рекомендуется добровольно сообщать подробности о грузе, погодных условиях и других релевантных факторах.
По данным Всемирного совета судоходства (WSC), с 2008 по 2022 год в среднем в море терялось около 1,5 тысячи контейнеров в год. В 2022 году было потеряно 661 контейнер, тогда как в 2013 году — почти 6 тысяч контейнеров, включая крупные инциденты с суднами «MOL Comfort» (утеряно почти 4,3 тысячи контейнеров) и «MSC Rena» (утеряно 750-900 контейнеров). В 2020 году было потеряно в общей сложности почти 4 тысячи контейнеров, включая крупные инциденты с «ONE Apus» (1,5 тысячи контейнеров) и «Maersk Essen» (750 контейнеров).
Эти меры направлены на повышение безопасности мореплавания и защиту окружающей среды, так как потерянные контейнеры могут представлять серьезную угрозу для судоходства и морской экосистемы. Введение обязательной отчетности поможет улучшить мониторинг и управление инцидентами, связанными с потерей контейнеров в море.